Дети с особым развитием

Дети с особым развитием. Какие они и почему так происходит? Как найти общий язык с ребёнком и начать воспринимать его с другой точки зрения. Помощь астролога.

«Слова только мешают понимать друг друга
Странный народ эти взрослые»
Антуан де Сент-Экзюпери, Маленький принц
Содержание:
  1. Отклонения в развитии:
  2. Поколение детей:
  3. Проблемы современных детей с особым развитием.
  4. ПОМОЩЬ АСТРОЛОГА.

Дети стали другими. Как их учить?

Мои дети совершенно разные! Они совсем не похожи друг на друга! Непонятно, почему это так, ведь я их воспитываю одинаково…

Как мне помочь своему ребенку жить в этом обществе? Как он вообще будет жить???

Как часто сейчас эти и похожие вопросы можно услышать от учителей в школах и от родителей современных детей. Наверняка многие из вас либо сталкивались лично, либо наблюдали в кругу знакомых ситуацию, когда ребенок с трудом вписывается в установленные рамки и правила поведения в детских садах, школах; когда ребенок вроде бы и не глупый и не ленивый, но испытывает большие сложности с обучением и часто в дополнение к этим сложностям еще и конфликтует с педагогами, ровесниками; когда ребенок ведет себя немного странно и родители бесконечно водят его по психологам, неврологам и подобным специалистам, но диагноз никто однозначно так и не может поставить…

Почему именно сейчас возникают такие сложности с детьми и почему они носят почти массовый характер? Попробуем разобраться с этим вопросом с помощью астрологии.

Но для начала определимся, что мы будем понимать под «особым развитием»?
С точки зрения современной педагогики, психологии, неврологии, логопедии «особое развитие» - это не медицинский диагноз, но устойчивое выражение, обозначающее любое отклонение в развитии, поведении и обучаемости ребенка от общепринятых стандартных норм.

Дети с особым развитием - дети, не укладывающиеся в идеальный портрет психического и физического развития.

Однако, данные обследований показывают, что более чем у 80% современных детей встречаются отклонения в развитии по следующим направлениям:

 

  • ЭМОЦИИ

Детей с нарушениями эмоционального интеллекта 38%. У них преобладают такие негативные эмоции, как тревожность, напряженность, страхи, агрессия, раздражительность. Родителям бывает крайне сложно контролировать и стабилизировать эмоциональное состояние таких детей. Разбалансировка и неадекватные эмоции могут быть спровоцированы любым событием или впечатлением, что, конечно же, очень осложняет взаимодействие ребенка с коллективом, с социумом.

  • ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ

Сегодня детей с трудностями в освоении чтения и письма около 34%. До 1980-х годов таких детей в стране было всего 3,4%. Как видим, произошло увеличение в 10 раз!!! Это очень высокий показатель!

  • ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

Ребенок постоянно вертится, ни секунды не сидит на месте. У него проблема с концентрацией внимания, воображением. Восприятие информации, речь и движение кажутся в 2,5 – 3 раза выше.

Целая группа неврологических диагнозов часто в просторечии и называется гиперактивностью и может быть диагностирована чуть ли не у половины современных детей. В 1980-1990х годах гиперактивные дети были редким исключением. В общем-то, и понятия такого в широком применении и не было.

  • ЛЕВОРУКОСТЬ

По сравнению с праворукими у таких детей иное мировосприятие. Праворукие дети думают словами и воспринимают информацию быстро. У леворукого ребенка активно правое полушарие. Он слышит слово, кодирует его в символы, схемы, знаки.

Известно, что только передача леворукости по наследству возможно лишь в 2,8% случаев. А сейчас леворуких детей 22 – 24%. И снова возникает вопрос, чем же объяснить такое колоссальное увеличение леворукости? Неврология и психология пока не дает ответа на этот вопрос…

  • АГРЕССИВНОСТЬ

Таких детей почти четверть. Они чрезмерно чувствительны. Они не могут контролировать эмоции, часто винят окружающих в своем поведении. Это крайняя форма отклонения развития эмоционального интеллекта.

  • АУТИЗМ, ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Данный диагноз тоже совершенно новый и малоизученный. Это диагноз современного поколения, и конечно же, должно быть какое-то астрологическое объяснение этого явления.

На фоне этих негативных тенденций в развитии современных детей можно выделить и положительные моменты. Так, по данным статистики, несколько десятков лет назад количество одаренных детей составляло 0,05%. Сегодня их число увеличилось ровно в 100 раз. Таких теперь 5%.

ПОЧЕМУ???

Давайте попробуем разобраться ☺

Астрология считает, что люди рождаются на Земле как бы партиями, т.е. в определенные моменты времени воплощается достаточно большое количество душ с похожими общими характеристиками. Вероятно, это необходимо эволюции для того, чтобы создавать какую-то критическую массу людей, подходящих для выполнения того или иного действия, задачи социального, планетарного масштаба. К примеру, очевидна связь, что при совершении революции среди революционеров бывает преобладающее число людей, гороскопы которых и можно описать как гороскопы бунтарей, идущих против системы. А в периоды любого культурного расцвета будет проживать большое количество творческих людей (с соответствующими астрологическими показателями).

Значит, если сейчас мы массово наблюдаем изменения в поведении детей, то можно предположить, что и здесь есть влияние высших планет, которые и описывают особенности той партии людей, которые воплощаются на Земле.

В таблице 1 указаны периоды активности высших планет, начиная с 1983г. и по настоящее время, и то, какие поколения детей рождались. Психологи уже успели отследить разницу в этих поколениях и дать им названия, которые не являются официальными, научными, но являются популярными и довольно точно описывающими особенности поколения.

Таблица 1

Движение высших планет по знакам Зодиака

Сроки прохождения знака

Название поколения детей в психологии

Плутон в Скорпионе

ноябрь 1983 – ноябрь 1995

«ДЕТИ ИНДИГО»

Уран в Водолее

январь 1996 – январь 2004

Взаимная рецепция Урана и Нептуна (Уран в Рыбах, Нептун в Водолее), или «пирожок» в ФД

январь 2004 – март 2011

«КРИСТАЛЬНЫЕ ДЕТИ»

Нептун в Рыбах

апрель 2011 – апрель 2025

Как видим, действительно наблюдается взаимосвязь положения высших планет и типовых особенностей поколений.

Те качества, которые описывают черты характера, поведения, склонности в выборе хобби и профессии, соответствуют тем чертам, которыми обычно и наделяют высшие планеты своих обладателей. Очевидно, что у Детей-индиго ярко проявлены черты Плутона и Урана, а у кристальных – черты Нептуна в наибольшей степени.

Перечислим вкратце эти особенности:


КАЧЕСТВА ДЕТЕЙ-ИНДИГО


Дети индиго

1. В психологии и эзотерике:

 

  • самоуважение, нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов;
  • большой творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта;
  • склонность приобретать знания эмпирическим путём;
  • неусидчивость, энергичность, дефицит внимания;
  • импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, при неблагоприятном стечении обстоятельств склонность к депрессиям;
  • чувство социальной несправедливости, повышенное чувство ответственности;
  • невосприимчивость к традиционным приёмам воспитания;
  • развитая интуиция и чувство опасности;
  • способность быстро осваивать использование цифровых технологий.

 2. В психиатрии и неврологии распространены диагнозы:

  • синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ, РОП ЦНС)

КАЧЕСТВА ДЕТЕЙ-КРИСТАЛЛОВ

Дети кристаллы

 1. В психологии и эзотерике:

 

  • глубокий взгляд в широко распахнутых выразительных глазах;
  • обаяние и притягательность;
  • любовь, нежность, доброта;
  • музыкальность;
  • телепатические способности;
  • умение прощать, спокойствие;
  • сильная связь с природой, растениями и животными;
  • целительские способности;
  • повышенный интерес к драгоценным камням и кристаллам;
  • высокое духовное развитие ребенка;
  • артистизм, творческий подход к любому делу.

 2. В психиатрии, неврологии, логопедии наиболее распространенными становятся диагнозы:

 

  • аутизм;
  • задержка речевого развития;
  • функциональные нарушения речи.

Конечно, всегда интересно проверить теорию на практике, и поэтому мною была взята случайная выборка – женский коллектив. В этом коллективе проведен опрос женщин, имеющих детей. Они рассказали о том, чем увлекались их дети, какие профессии выбрали, какие черты характера ярко проявлялись. Данные сгруппированы в таблице 2.

Таблица 2

Год рождения

Пол и количество

Специальность, хобби

Черты характера

1997 - 2003

(Уран в Водолее)

1 девушка, 5 юношей

4 учатся на строителей, 1 на юриста, 1 электромеханик

Твердость, наличие своего мнения и способность отстаивать свою позицию. Ответственность. Часто лидерские качества.

2005 – 2008

(Нептун в Водолее,

Уран в Рыбах)

5 мальчиков

2 ученика музыкальной школы, 2 танцора (один из них рисует),

1 хорошо рисует

Ранимость, чуткость, доброта. Иногда прикрывается упрямством (1 чел.) или склонностью к «уходу в себя» (1чел.).

 

И мы снова видим, что 1-я группа детей полностью соответствуют характеристикам поколения Индиго и влиянию Урана. 2-я же группа уже совсем из другого теста, это условное поколение кристальных детей, имеющих явные признаки сильного влияния Нептуна.

Итак, данное обследование полностью подтверждает мнение астрологии о том, что люди рождаются партиями и каждое новое поколение будет иметь свои типовые признаки и особенности.

И если дети Индиго уже практически вошли во взрослый период жизни, то дети-Кристаллы - это современные дети и подростки. А поскольку Нептун будет идти по знаку Рыб по 2025г., то за 14 лет его нахождения в этом знаке мы получим огромное поколение!

И именно эти дети и их особенности сейчас и являются головной болью родителей и педагогов.

Проблемы современных детей с особым развитием:

  1. Увеличивается процент детей с отклонениями в развитии речи (дети не говорят, начинают говорить поздно, в крайнем случае -аутизм)
  2. Ещё больше сложностей в обучении чтению и письму.
  3. Поведенческие особенности – замыкание в себе, либо неконтролируемые эмоции (громкий хохот, движения).
  4. Чрезмерная чувствительность детей – даже незначительная нагрузка (как эмоциональная, так и физическая) может приводить к срывам здоровья.
  5. Сложности с постановкой диагноза, т.к. часто нет органических поражений мозга, только функциональные, но причины не ясны.
  6. Сложная социализация, особенно в учебных заведениях. Необходимость поиска новых методов и форм обучения (домашнее, дистанционное, частное и т.д.)

 

Такой набор качеств заставляет родителей, учителей, врачей предпринимать какие-то действия с целью помочь ребенку. И в большинстве случаев, если родители занимают активную позицию и пытаются помочь своему сыну, дочке, то начинают водить его по всем специалистам враз. Стандартный набор действий каждого в этом процессе:

Мама - нанимает репетиторов, логопедов, психологов.

Психолог – ищет причины (но часто не может найти, т.к. причины не на уровне семьи, а глобальные, поколенческие) и пытается провести коррекцию. Если совсем не справляется, отправляет на комиссию к психиатрам.

Невролог – пытается поставить диагноз и назначает препараты, даже если не уверен в диагнозе (просто потому, что он как врач должен лечить, если есть жалобы).

Педагоги – дают дополнительную нагрузку, предлагают позаниматься с репетиторами.

Общество – чаще всего начинает упрекать маму в том, что она неправильно воспитывает ребенка (избаловала, недостаточно внимательна, откупается деньгами, сама так себя ведет дома)…

Ребенок – вынужден защищаться (уходит еще больше в себя, начинает проявлять агрессию).

 

К большому сожалению, чем больше родители проявляют такую, стандартную активность, тем больше они усугубляют состояние своего ребенка. Очень часто хождение по специалистам превращается в хождение по мукам...

Как правило, к астрологу на консультацию мама такого особенного ребенка приходит уже тогда, когда исчерпаны все традиционные способы и когда она сама уже на грани отчаяния. Не раз приходилось слышать на консультациях такой вопрос: Скажите, а мой ребенок вообще нормальный?

И в общем-то, это даже хорошо, что мама приходит к астрологу именно в таком состоянии, потому что тогда, когда она уже почти теряет надежду на традиционную, принятую в нашем обществе успешность своего ребенка, она наконец становится готовой дать ему шанс быть таким, каким его на самом деле и создала природа, со всеми своим особенностями, непонятностями и необычностями… Мама наконец и сама получает шанс начать любить своё дитя безусловно. Не за то, что он примерный ученик и или успешный лидер, а за то, что он просто есть. Такой, какой есть.


ПОМОЩЬ АСТРОЛОГА

 

Может ли в этой ситуации чем-то помочь астролог?
На мой взгляд да, может.

 

  • Первое, с чего придется начать консультирование таких случаев – это проработка эмоционального состояния самой мамы. Поскольку к этому моменту она уже часто и отчаялась, и намучилась, и потеряла надежду, и находится в затяжном стрессе, то, прежде чем перейти к конструктивному диалогу, надо постараться дать выход эмоциям мамы. Обычно, это происходит автоматически, как только астролог начинает точно описывать особенности поведения ребенка. Поэтому, применяя психологический метод активного слушания, становясь в позицию адвоката для своего клиента (астролог – не судья! Его задача – помочь разобраться с ситуацией, а не обвинить кого-то в чем-то), расслабляем маму. И лишь затем переходим к конкретным рекомендациям.
  • Во-вторых, мы с вами уже выяснили, что все эти особенности – это не отклонения от нормы, а специфика поколения. Ведь всем известно, что нормы как таковой не существует. Она понятие относительное.

    Когда поколение Нептунианцев войдет в возраст зрелости, то очень вероятно, что это мы с вами можем начать считаться особенными, потому что мы не так эмоциональны, чувствительны, артистичны. Потому что мы вряд ли сможем приспособиться к той будущей реальности, когда будет востребован эмоциональный интеллект, когда будут развиты творческие и помогающие профессии, а традиционные сейчас (экономисты, бухгалтеры, юристы) уйдут за ненадобностью, т.к. будут роботизированы...

    Поэтому первое, что может донести до отчаявшейся мамы астролог – это то, что ее ребенок – просто продукт своего поколения. Он более-менее нормален для своего времени.

  • В-третьих, важно понять, как функционирует сейчас система образования.
    Школьное образование в России сейчас целиком и полностью ориентировано на левополушарных детей (т.е. на правшей). А поколение Нептунианцев, рождающихся сейчас – это либо обоеполушарные дети (так называемые амбидекстры), либо правополушарные (именно активным Нептуном в гороскопах, на мой взгляд, и объясняется такое большое увеличение левшей сейчас). На рисунке ниже наглядно показано, за какие функции отвечает каждое полушарие мозга, и с какой планетой они связаны в астрологии.

     


Если у ребенка в гороскопе сильный, хорошо аспектированный Меркурий, то, несмотря на действие активного Нептуна, он впишется в современную систему обучения, а если он хоть немного ослаблен, то начнутся проблемы в большей или меньшей степени.

 

Более адаптированными к современным детям являются школы Германии, Финляндии, которые значительно чаще применяют в обучении методы инсценировки, практических исследований, наблюдений и т.п. В таких школах ребенку с сильным Нептуном в гороскопе и ослабленным Меркурием значительно проще обучаться и шансов на его успешную социализацию также значительно больше.

К сожалению, в России, где зачастую надо просто прочесть, посчитать, записать, переписать, ребенку –Нептунианцу (т.е., почти всем современным детям) как минимум, не интересно, а как максимум, сложно и неудачно.

И тогда возникает вопрос: ненормальны дети, которые сейчас «устроены» по-другому или ненормальная, устаревшая система образования, основанная не вербально-лингвистическом интеллекте (т.е. умении читать-писать-считать), тогда как в современном обществе уже сформирован массовый запрос на интеллект эмоциональный, связанный с умением человека синтезировать, творить?

Конечно же, набирающие всё большее и большее число поклонников альтернативные системы образования в России – семейное обучение, дистанционное обучение, частное обучение - во многом оправданы и вполне объяснимы с точки зрения астрологии.

 

Если астрологу удаётся донести до родителей эти особенности времени, поколений, образования, то им (родителям) уже становится намного проще взаимодействовать со своим ребенком. Многие необоснованные ожидания отпадают, а, следовательно, и разочарование от того, что ребёнок их не оправдывает.
  1. В-четвёртых, важным моментом в работе астролога будет оценка гороскопа ребенка на предмет его интеллектуальных способностей и дифференциация просто поколенческих особенностей от неизлечимых диагнозов (например, умственной отсталости).
    Здесь, конечно же, обращаем особое внимание на статус Меркурия. У всех детей, которые имели сложности с поведением и обучением (из тех, которых мне удавалось наблюдать) отмечается ослабленный Меркурий в гороскопе при сильном Нептуне.
    Но непосредственно необучаемость, умственная отсталость в чистом виде астрологически отображается не просто ослабленным Меркурием, а очень сильно проблемным Меркурием. Ниже приведу пример такого ребенка. Мы видим Меркурий в изгнании, в сожжении, в 8-м доме. Т.е., худшее положение уже практически сложно представить.
    В остальных случаях, думаю, что следует успокоить родителя и говорить об особенностях ребенка, а не о неизлечимых диагнозах.

     

  2. В-пятых, оцениваем синастрию родителей с ребёнком. Очень часто большая часть родительского разочарования происходит именно из-за совместимости (точнее, из-за её отсутствия).
    Представьте себе маму с активным Плутоном и Сатурном, например (а среди современных женщин детородного возраста это частый вариант), которая активно строит карьеру, прокладывая грудью себе дорогу, и возлагает большие надежды на то, что ее сын/дочь пойдут по её стопам, станут тоже предпринимателями-начальниками и т.п… Но ребёнок почему-то вовсе не желает проявлять амбиции. Ему важнее слушать музыку, танцевать, рисовать, думать о высоких материях…
    Если маме не объяснить эту разницу гороскопов, то она так и будет думать, что её ребёнок просто-напросто неудачник.
  3. Можно, исходя из гороскопа ребёнка, дать рекомендации по образу жизни.
    Чаще всего для современного поколения детей-Нептунианцев очень благоприятны:

     

      • спокойная, немноголюдная обстановка;
      • соблюдение режима дня, полноценный здоровый сон;
      • контакты с водой, с природой, животными, растениями;
      • сказкотерапия, просто чтение сказок с ребенком;
      • занятия искусством – музыка, танцы, рисование;
      • если не удалось скомпенсировать состояние ребёнка до школы, то рекомендованы альтернативные варианты обучения: семейное, дистанционное, частные школы. Если нет такой возможности, то школы с творческим уклоном либо средние школы, но с небольшими классами и несложной программой. Обучение лучше строить через образы.

    И наоборот, не рекомендованы:

    • раннее обучение чтению, письму, счету традиционными способами;
    • повышенные нагрузки (например, в лицеях).
  4. Самое сложное дело можно доверить только самому ответственному и опытному сотруднику

     

    На своих консультациях я всегда сравниваю воспитание особенных детей с важным и ответственным делом. И если представить, что какой-то высший разум (думаю, что любой изучающий астрологию согласится с тем, что такой сложный и закономерный мир не может быть хаотичным и неразумным просто по определению), направляя в этот мир ребёнка, которому потребуется чуть больше родительского внимания, сил, любви и мудрости, чтобы смочь жить счастливо, выбирал для него родителей, то наверняка он выбирал именно тех, которые и могут помочь, которые обладают этим резервом любви, мудрости и сил.

    Поэтому, может быть, стоит попробовать посмотреть на ребёнка со сложностями не как на наказание, а как на особое доверие со стороны Вселенной? Родителю такого ребёнка доверяют, как самому лучшему и опытному сотруднику, самое сложное дело – дело воспитания необычного ребёнка.

    А астрологически, конечно же, мы практически всегда увидим подтверждение этой мысли в гороскопе мамы. Потому что её 5-й дом нам чётко покажет, что ей придётся проявить больше внимания к своим детям, чем это требуется обычно.

Как показывает мой опыт консультирования, в большинстве случаев применение этих шагов если и не устраняет проблему, то очень помогает снять степень напряжения, вносит понимание в семье между родителями и их ребёнком и, как следствие, спокойные отношения. И, как мне кажется, жизнь в гармонии, спокойствии – это уже очень большое достижение!

И завершить статью хотелось бы вновь словами из гениального произведения Антуана де Сент-Экзюпери Маленький принц, которые прекрасно описывают разницу между тем, как живёт и думает поколение взрослых людей и тем, как живёт и думает поколение современных детей, рожденных под влиянием сильного Нептуна:

Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек? Они спрашивают: Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец? И после этого воображают, что узнали человека…

Автор: Бабушкина Ирина

Понравилось? Поделитесь с друзьями!